12 ноября в 10 утра ATVARMOR Club отправился по уже известному маршруту по Старой Калужской дороге. Первые препятствия встретились сразу же – пришлось преодолевать лесные дороги с колеями, лужами и канавами и упавшими деревьями. Там же в лесу нам встретилась достопримечательность — мемориал воинской славы, на этом месте во время Великой отечественной войны советские солдаты защищали подходы к Москве.
После этого лесного участка мы выехали на Калужский тракт, который был изначально проложен при Екатерине II. Вдоль дороги растут березовые аллеи, вторая примета дороги – незарастающая просека, грунт так сильно утоптан за столетия, что просека не зарастает даже сейчас. Старая Калужская дорога вошла в историю главным образом тем, что по ней начал свое отступление от Москвы Наполеон. Однако, после сражения под Тарутино, лежащим прямо на Старой Калужской (знаменитого Тарутинского маневра), французы были вынуждены отвернуть севернее. Этим же путём уходил и Гитлер.
Далее мы доехали до колокольни в селе Николо-Дол, поднялись и посмотрели окрестности с высоты. Там же посетили могилу графини, где сохранился надгробный камень – а для нас это сохранившееся напоминание о жизни царской России. Далее мы посетили храм с колоннами, который больше похож на усадьбу.
По пути заехали на заброшенный аэродром местного значения, во время войны он использовался, а сейчас заброшен. Иногда мы там устраиваем драг-рейсинг, но в этот раз очень торопились на обед, поэтому гонки оставили до следующего раза, поскольку мы торопились на обед на турбазу. Мы догнали по дороге коллег из другого квадро-клуба, они дружелюбно пропустили нас и мы, прибавив скорости, успели на обед.
Этот день выдался сумрачным, нас везде сопровождал дождь и сильный ветер. Погода была дождливая и грязная, поэтому на обед мы приехали с ног до головы залепленные грязью. До парковки специально ехали по траве, чтоб стряхнуть с колес грязь и заехать на парковку турбазы на более-менее чистой технике. Организатор тура заранее попросил взять с собой сменную обувь и одежду, чтоб зайти в обеденный зал чистыми. В нашей ситуации как раз подошла бы пословица «Из грязи в князи» или наоборот. После обеда снова переоделись в боевую грязную экипировку и поехали дальше.
Особенно хочется отметить, что люди в такой обстановке очень чувствуют атмосферу и дружескую поддержку, особенно приятно ехать в непогоду, понимая, что тебя поддержат, а опытный проводник поможет в любой сложной ситуации.